Supremus
КОЛЛЕКЦИЯ
Где-то между 1913 и 1915 годами художник-авангардист Казимир Малевич придумал СУПРЕМАТИЗМ. Это слово происходит от латинского SUPREMUS — наивысший, и означает абсолютное превосходство чистого цвета и простых линий над любыми другими формами живописи. Краска, которой написана картина, как и линии, которые рисует художник, больше не служат подсобным средством для скучной цели копирования природы. «Крик петуха, скрип двери и лай собаки можно поразительно искусно воспроизвести на скрипке, но это никогда не будет признано произведением искусства» - говорил Василий Кандинский. А чистое искусство, абстрактное и беспредметное, уравнивает творческую силу человека и природы.
В конце концов, абстрактное мышление, способность не копировать, а вообразить и создать то, чего нет – это и есть то, что отличает человека от обезьяны.
И мы верим в то, что абстрактные украшения – самые человечные украшения из всех возможных. Потому что они не имитируют природу с её цветочками, веточками, бабочками или котиками. Потому что они говорят: я – человек. Мне под силу придумать и создать то, чего не было до меня, и чего никогда не могло бы быть, если бы не я.
Эль Лисицкий
Архитектор и художник Эль Лисицкий первым придумал, как перевести простые и чистые формы абстрактного искусства в объём - как сказали бы сегодня, в 3D. «Холст для меня стал слишком тесен, - писал Лисицкий. - И я создал Проуны – Проекты утверждения нового». Проуны — это абстрактная живопись, похожая на архитектурную графику. Это равновесие геометрических тел, то ли покоящихся на твердом основании, то ли парящих в космическом пространстве. Проун - это «миростроение, способное к саморазвитию. Это художественный текст, оставляющий возможность для множества прочтений и продолжений».
Василий Кандинский
«В нашей душе имеется трещина, и душа, если удается ее затронуть, звучит, как надтреснутая драгоценная ваза, найденная в глубине земли» Русский художник Василий Кандинский знал, как звучат цвета, и слышал их, как музыку. Музыка - самое абстрактное из искусств. Она не показывает ничего конкретного, но будит наше воображение. Как ноты складываются в мелодию, так краски и формы Кандинского складываются в удивительно «звучащие» картины. «Цвет – это клавиш; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу»
Казимир Малевич
В чём «фишка» чёрного квадрата? Для Казимира Малевича это был «первый шаг чистого творчества», свободного от повторения всего того, что уже было, было, было. «Чёрный квадрат» отделил вчерашний день искусства от завтрашнего дня. И Малевич провозгласил свой квадрат «нулём форм» - нулевой отметкой, позади которой остаётся всё старое, с которой начинается всё новое.
Малевич попал в точку! Чёрный квадрат – так, и никак иначе, выглядит всё, что мы называем «новым стартом», и «новым началом». Когда прошлое уже позади, а будущее – завораживающая неизвестность. В которой может быть всё, что угодно: новая жизнь, новые люди, новая ты. Но пока там – только чёрный квадрат.
SUPREMUS: ювелирная коллекция
Коллекция "Supremus" - оммаж русскому художественному авангарду ХХ века. Квадратные кольца с фигурами Малевича, крупные подвески и серьги - квадраты и ромбы - вдохновленные архитектурной графикой Эля Лисицкого с красными вставками из алюминия, подвески и серьги из серебра и титана по мотивам Василия Кандинского. ПОДРОБНЕЕ